Сотрудники Департамента экономической политики и развития города Москвы провели обследование вашего помещения, в котором вы оказываете услуги общественного питания, и составили акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором с начислением суммы торгового сбора. Обжалуем в суд. Признаем акт недействительным.
Предположим, что на ваш Объект оснащен оборудованием, предназначенным для приготовления и раздачи кулинарных изделий: продуктов питания, готовых к непосредственному употреблению на месте (гриль, микроволновые печи, чайник-термос, кофейный аппарат, электронные весы, разделочные доски, поварские ножи, холодильная витрина и т.п.), а также имеются обеденные и барные столы и стулья, используемые посетителями для употребления пищи и отдыха.
Основное назначение такого зала – это создание условий для потребления (принятия) пищи посетителями, из чего следует, что данный зал является «залом предприятия общественного питания (залом обслуживания)» (пункт 16 ГОСТ Р 31985-2013. Приложение Б к ГОСТ 30389-2013), а не торговым залом.
В случае составления акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором с начислением суммы торгового сбора прежде всего вам необходимо обратиться в Департамент экономической политики и развития города Москвы с заявлением об отмене решения о включении в список объектов.
Ваше обращение будет рассмотрено на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве и в случае отказа в исключении выявленного Департаментом объекта из списка объектов следует обратиться в суд с заявлением о признании акта недействительным.
При обращении в суде необходимо руководствоваться Налоговым кодексом РФ и Законом города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 «О торговом сборе».
Закон города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 «О торговом сборе» в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.
Пунктом 3 статьи 418 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории города федерального значения Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. № 401-ПП утвержден Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве (далее - Порядок).
Из пункта 1.2 Порядка следует, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Приказом Департамента от 03 декабря 2015 г. № 138-ПР утвержден Порядок выявления объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения.
Согласно пункту 8.1 Порядка организация или индивидуальный предприниматель, указанный в составленном уполномоченным органом акте о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акте о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, вправе подать в уполномоченный орган жалобу об отмене соответствующего акта в срок не позднее 180 календарных дней со дня направления ему Уполномоченным органом информации.
Пунктом 1 статьи 412 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом обложения торговым сбором признается использование объекта осуществления торговли для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
Услуги общественного питания - услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга, согласно ст. 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации.
Межгосударственным стандартом «ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения», введенным в действие Приказом Госстандарта от 27 июня 2013 г. № 191-ст, даны определения понятий «общественное питание», «предприятие общественного питания», «услуга общественного питания».
Согласно подпункту 1 пункта 2 ГОСТ 31985-2013 «общественное питание (индустрия питания): самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг».
Предприятие общественного питания (предприятие питания) согласно подпункту 3 пункта 2 ГОСТ 31985-2013 определено как объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей».
Услугой общественного питания (индустрии питания) признается результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах (подпункт 41 пункта 2 ГОСТ 31985-2013).
Из вышеизложенного следует, что оказание услуги общественного питания не является торговлей, а, следовательно, начисление торгового сбора незаконно.
адвокат Гладилин А.Н.
24.04.2018 г.