Арбитражный суд …
Заявитель…
Заинтересованное лицо…
Заявление
… 2021 г. в регистрирующий орган поступили документы (входящий помер …), предусмотренные статьей 12 Закона № 129-ФЗ, для государственной регистрации ООО «…» при создании.
...2021 г. сотрудником Межрайонной ИФНС России № … по …ской области был проведен осмотр адреса: г. … ул. …, дом… , на предмет возможности использования его для осуществления связи с юридическим лицом, о чем составлен протокол осмотра объекта недвижимости № … .
В ходе осмотра установлено, что по вышеуказанному адресу располагается четырехэтажный жилой дом с расположенными в нем общедомовыми хозяйственными подвальными помещениями, которые используются для нужд домовладения.
Также в здании находится нежилое подвальное помещение (без вывесок и нумерации), вход (спуск) в которое и кровля над входом разрушены, двери отсутствуют. Внутри подвальное помещение разделено па комнаты железобетонными перегородками. По внешним признакам указанное подвальное помещение заброшено, внутри мусор.
Осмотр помещения проведен с применением технического средства, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе осмотра объекта недвижимости.
..2021 г. регистрирующий орган принял решения об отказе в государственной регистрации № … со ссылкой на подпункт «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ в связи с непредставлением заявителем необходимых для государственной регистрации документов, так как адрес, указанный в заявлении, непригоден для ведения финансово-хозяйственной деятельности.
...2021 г. в регистрирующий орган в электронном виде вновь поступили документы (входящий номер …), предусмотренные статьей 12 Закона № 129-ФЗ, для государственной регистрации ООО «…» при создании, а именно:
-Заявление по форме Р11001, заявителем которого выступила ...;
-Устав ООО «…»;
-Решение № 1 единственного учредителя ООО «…» от ...2021 г.;
-гарантийное письмо от ООО УК «…» от ...2021 г.;
-Договор аренды от ...2021 г.;
-Выписка из единого государственного peecтра недвижимости.
...2021 г. в регистрирующий орган поступило заключение Межрайонной ИФНС России № … по …ской области, в котором налоговый орган сообщил о невозможности регистрации ООО «…» по указанному в заявлении адресу: г. …, ул. …, дом…. В заключении налоговый орган ссылается па обстоятельства, послужившие отказом в государственной регистрации комплекта документов № …, повторный осмотр адреса не проводился.
На основании указанных документов, …2021 г. регистрирующий орган принял Решение об отказе в государственной регистрации №… со ссылкой на подпункт «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ в связи с непредставлением заявителем необходимых для государственной регистрации документов, так как адрес, указанный в заявлении, непригоден для ведения финансово-хозяйственной деятельности.
Нe согласившись с решением регистрирующего органа, я - А.Б.В. обратилась в УФНС России по …ской области с жалобой. УФНС России по … оставило Решение инспекции без изменения, жалобу без удовлетворения.
Я, …, считаю Решение об отказе в государственной регистрации № … от … не соответствующим требованиям закона.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Законом № 129-ФЗ.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
д) документ об уплате государственной пошлины.
В силу ч. 1. ст. 13 Закона о регистрации государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В силу ч. 1 ст. 9 Закона о регистрации требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица: руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его создании.
Регистрирующий орган в соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона о регистрации не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1. ст. 23 Закона о регистрации одним из оснований отказа в государственной регистрации является непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Установленный названной статьей закона перечень оснований для отказа в государственной регистрации является исчерпывающим.
При этом в силу части 2 указанной статьи решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.
Для государственной регистрации юридического лица при создании в регистрирующий орган представляются документы, предусмотренные статьей 12 Закона № 129-ФЗ, в том числе заявление по форме Р11001, утвержденной Приказом ФПС России от 31.08.2020 № КД-7-14/617@, действующим с 25.11.2020.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона.
Иные основания для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации Федеральным законом N 129-ФЗ не предусмотрены.
Установленный Федеральным законом N 129-ФЗ порядок государственной регистрации юридических лиц носит уведомительный характер, в связи с чем обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.
О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее:
1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.);
2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
Вместе с тем судам следует учитывать, что по смыслу пункта 4 статьи 9 Закона регистрирующий орган не вправе возлагать на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением о государственной регистрации, бремя подтверждения достоверности представленных сведений об адресе юридического лица, в том числе путем представления дополнительных документов помимо предусмотренных Законом.
То обстоятельство, что помещение требует ремонта, не является основанием для отказа в государственной регистрации.
Довод налогового органа о том, что с октябрь по декабрь 2021 г. созданы иные организации, учредителем при создании которых выступила …., не является основание для отказа в государственной регистрации ООО «…»
На основании изложенного считаю, что решение Межрайонной ИФНС № … по …ской области № … от ...2021 г. подлежит признанию недействительным.
На основании вышеизложенного
прошу
Арбитражный суд …
Признать недействительным решение Межрайонной ИФНС №… по …ской области № … от ...2021 г.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № … по …ской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов … путем регистрации в едином государственном реестре юридических лиц ООО «…» в течение 10 рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу.
Представитель …
по доверенности
адвокат Гладилин А.Н.
07.07.2022 г.